Достаточно редко пишу отчёты, в основном, когда ситуация чем-то удивила, либо тогда, когда она вызвала стресс. Вчера в Краснодаре испытал и стресс и удивление одновременно, хотя давно уже меня удивить чем-либо практически невозможно. Но об этом чуть позже...
Тур шведской группы Marduk был назван "Viktoria Asia" не смотря на то, что первые три концерта находились в европейской части Евразийского Континента, а именно: Ростов-на-Дону, Воронеж, Краснодар. Предложение о работе турового звукорежиссёра поступило ещё в августе и произошло это по инерции результатов весеннего российского тура меня и Marduk и, хотя, этот тур вклинивался между американским и европейским турами Арконы и минимизировал мое местонахождение по месту постоянного проживания, отказаться от своего дебютного визита в Монголию и Корею, а также на Филиппины и Тайвань, я морально не мог.
25 сентября под вечер я прилетел из Чикаго через Лондон и уже в 7 утра следующего дня был в окрестностях города Дмитров на поле, где в начале мая Мария Михайловна посадила картофель в промышленных масштабах. Не то, чтобы мы бедствуем как ирландцы середины 19-века, у которых картофель составлял единственный рацион питания и когда эпидемия фитофторы вызвала знаменитый "картофельный голод", сокративши население острова на полтора миллиона человек. Я отношусь к тому типу людей, которые приветствуют разделение труда, как наиболее эффективный способ производства. Картофель должны выращивать фермеры, но Маше просто нравится что-то выращивать, а масштабы вызваны личным максимализмом.
Последний раз эта картошка была окучена мною в конце июня, после этого начались еженедельные вылеты на фестивали и активная студийная работа между ними, так что картошку эту я увидел только в конце сентября.
Вернее, не увидел, так как картошка эта давно выросла, отцвела, в стебель уже успел сгнить, а все мыслимое пространство заросло травой по пояс.
Одним словом, поиск месторасположения заветных клубней напоминало игру "сапёр", идущую в комплекте с Windows'95. Проблем добавляло то, что посажено это было все в единожды распаханную целину с вершками и корешкам вперемешку.
4 дня по 10 часов, порой под дождём - не забываемый челендж, но нужно было перезагрузиться после американского гастрольного тура и очиститься, так сказать, в Матери-Земле-русской.
Картофеля получилось с такого участка совсем немного, кило 600-700, но что с ним будет дальше и где это будет храниться - уже проблема не моя, так как со 2 октября началась подготовка к московскому и питерскому концертам в честь декады альбома "Гой, Роде, Гой", который, спустя десятилетие, судя по статистике , присылаемой Napalm records, продолжает продаваться примерно в тех же количествах, как все остальные альбомы группы вместе взятые. До начала отъезда в текущий тур успел дописать и свести 15 песен акустического альбома группы CWT, дописать вторую часть римейков в числе 16ти песен группы Пурген, а также проделать множество другой работы по записи и сведению, что означает, что жил я это время на студии.
Но тут судьба приносит мне неожиданной сюрприз посредством звонка Вадима Хомича из "Flaming Arts":
- Серёга, шведам на день задержали визу, Ростов отменяется. Да, и концерт в Краснодаре переносится из "Арена-Холл" в СУ-27, ты, случаем, не бывал там?
Да, бывал... Первый раз в январе 2010 года. Подвальное помещение с низким потолком, но, к слову, с обшитым минватой потолком. Это было главным и , пожалуй, единственным преимуществом данного места, так как все остальное находилось уже тогда в довольно ушатанном состоянии, особенно это касалось барабанов и стоек под тарелки, которые держались посредством чуть ли не главного изобретения человечества - липкой ленты "скотч". В последующие 2 посещения с Арконой тёзки знаменитого реактивного истребителя если что-то и менялось, то в сторону ещё большего тлена и ушатанности.
А последний раз я был в этом клубе весной 2016 года с Rossomahaar, когда над сценой горел в гордом одиночестве единственный фонарь печально дававший тусклые оттенки то красного, то синего цвета и ушатанность и печальность приобрела атмосферу сопоставимую атмосфере романов Маркеса - "последнего из рода сожрут муравьи". Добавила уныния и посещаемость в лице 20ти человек и не выплата промоутером мероприятия, а также хозяином заведения - Сергеем 9 тысяч рублей из 10 оговоренных. Со словами: "завтра на карту Сбербанка кину ", он пожал мне руку и мы расстались, и больше я о нем ничего не слышал до вчерашнего дня и при встрече, когда я я ему радостно декламировал:
- Привет, Серёга, как жизнь?
То получил реакцию в духе:
- простите, а разве мы с вами знакомы?
.....
Но "муравьи" тогда ещё не сожрали акустические системы, которые работали и выдавали звук, поэтому я сказал Вадиму, что если будет беклайн, указанный в техническом райдере, то концерт легче будет провести, чем отменить.
Пользуясь случаем и внезапно появившимся временем сгонял и купил себе ноутбук Dell Precision 3530, который согласно рекомендациям проверенных камрадов потянет все мои проекты для того, чтобы я смог их подготовить в дороге к работе в те 10 дней ноября, когда я смогу быть на студии.
Подробностей отмены второго концерта а Воронеже не скажу, но ещё одного дня он мне не принес, так как вылетели в Краснодар за день -10 октября, поселились отеле "Карат" (****). Любовь к метрическим системам оценки драгоценных камней, а также лица персонала выдавали во владельцах гостиницы армянскую диаспору. Заведение очень даже не плохое с большими номерами и приличным завтраком. Как следует жахнув вечеромв ресторане этого "Карата" пошли наслаждаться отдыхом.
На следующий день микроавтобус, который вез нас из аэропорта, где-то застрял и мы вызвали 2 "Яндекс Такси". Я, Морган и Дэво попали в автомобиль к дерзкому джигиту, который использовал навигационную программу смартфона, который лежал у него на правом колене, причём на дорогу он смотрел сильно реже, чем экран телефона. По всем при этом у него хватало времени на философские беседы:
- Кто оны?
- ... Ну, люди
- Я выжу, что люди, а что оны не по-нашему
(... По нашему у него тоже получалось так себе)
- так шведы
(Пауза)
- А зачэм вы такие одинаковые?
(Полагаю, в том месте, откуда этот, максимум, 25-летний парень - норма задавать подобные вопросы трем седым мужикам под 45 и за 45)
- так мы разные. Они - шведы, я - русский.
- Нэт. Почему волосы.
- Так мы художники. Живопись малюем
- А, бэз этого нельзя жить?
- без чего? Без искусства
- Нэт, бэз таких волос
- можно выживать, жить нельзя.
Я ожидал вспышки гнева и последующего: "Ты зачэм мина на хуй послал?", но парень многозначительно замолк и больше рта не открывал.
У дверей по адресу: Ставропольская 208, состоялась знаменитая встреча на Эльбе с Сергеем-су-27 на которой на одном берегу стоял сам Сергей, с другой, видимо, хуй-знает-кто, поэтому заранее заготовленная шутка про тормозной "Сбербанк" осталась невысказанной и я спустится в колыбель краснодарской рок-музыки.
Деструктивный процесс , начавшийся десятилетие, а может уже и больше, назад уже не отражался на визуальном состоянии аппарата, все выглядело так, как это выглядело в апреле 16-го года: тот же самый гордиев узел из xkr-кабелей, те же 2 микрофона на барабаны, апгрейднутые многолетним слоем скотча. Не важно, нас это все не интересовало, так как звукорежиссёр "Арена-Холл" Сергей привез не полный, но все таки беклайн. На просьбу убрать весь шлак со цены, Сергей-су-27 сказал: "а зачем? Все же играют". Дальнейшие споры показали их несостоятельность, Сергей включал полное непонимание и делал это с самым невозмутимым видом, как при той самой товарищеской встрече.
Гора к Магомеду не пошла, спустили все сами.
С миру по нитке собрали кое как барабанную установку, далее начался поиск коммутации, так как никакого персонала а клубе не было вообще, там всегда работали случайные люди.
Включил Death Angel 2004 на порталы и осознал ошибку, когда давал согласие на СУ-27. Левый портал издавал щелчки и высокочастотное шипение, в правом , похоже, вовсе не было "пищалки".
Маломощный саб работал только на половину, то есть только левая его сторона.
Вопрос к хозяину аппарата вызвал привычное: "все нормально. Все играют" дал знать, что любой неудобный диалог уже в зародыше так или иначе зайдет в тупик.
Нужно было либо отменять концерт к чертям, что сделал бы любой иностранный тур-менеджер, либо попытаться как-то его спасти.
Везде в этот день были концерты, аппарат не занять и до открытия дверей оставалось полтора часа, поэтому приняли решение привезти в качестве PA напольные мониторы с "Арены", но первая попытка оказалась неудачной, во всех мониторах были выжжены высокочастотные динамики.
Со второй попытки привезли мониторы рабочие, и поставив их на боковую часть мониторов дохлых обеспечили по 400 Ватт на сторону. В правой стороне с
саба оказался сломан разъем-спикон, помог скотч (ну дайте же наконец Нобелевскую Премию автору изобретения!).
Провели саундчек, Мортуус сказал, что все ОК, двери открылись секунда в секунду - в 19.00.
Людей вопреки ожиданиям оказалось 120 человек, что для данного клуба заполненность на грани комфорта, первые ряды закрыли собой эти несчастные мониторы, все работало на каком - то адском пределе (перДеле), благо со сцены валил ещё беклайн.
Во время паузы "Deathmarch" я хожу обычно к музыкантам в гримёрку и вношу их коррективы в мониторном балансе , но пробившись через боковые диваны, так как напрямую было пройти нереально, требование с их стороны было одно "Water!!!". Жара, действительно, стояла нереальная и музыканты всю воду вылили на себя. Тут и ньюансы подвала без адекватной вентиляции и количество людей в небольшом помещении.
Сгонял на бар, купил всю воду, что была, пробился через поклонников черного металла, концерт продолжился, но воды хватило не надолго. Мортуус требовал в микрофон включить "факин кондишен", показывая пальцем на огромный кондиционер, висящий над барабанной установкой. Но "факин кондишен" не работал ещё тогда, в десятом году, когда было под двести человек на Арконе и я испытывал подобные мучения. Ладно.
Я уже прилетел в Москву и время на россказни закончились, нужно забирать багаж и регистрироваться на рейс до Владивостока.
В завершении хочу сказать, что единственный европейский концерт в азиатском туре состоялся вопреки, ну и, благодаря, конечно. Спасибо всем тем, кто пришел и не обломался.